суббота, 30 декабря 2017 г.

Международная хартия географического образования

В 1992 году Хартия географического образования была одобрена Генеральной Ассамблеей Международного географического союза (МГС) на 27-м Международном географическом конгрессе в г. Вашингтоне, США (www.igu-cge.org). Содержащееся в Хартии 1992 г. заявление остается чрезвычайно важной основой для географического образования и в XXI веке.
Международная Хартия географического образования, разработанная Комиссией МГС по географическому образованию, была одобрена Генеральной Ассамблеей Международного географического союза на Международном географическом конгрессе в г. Пекине в августе 2016 года.
Международный географический союз высоко оценил принципы и практики, представленные в Хартии в качестве Международного плана действий. С помощью этого плана люди во всех странах мира смогут получить географическое образование, на которое они имеют право.




Международный географический союз на своем Конгрессе в Пекине в 2016 году утвердил данную Хартию, адресованную правительствам и народам всех стран мира, и предложил считать провозглашенные в ней принципы и практики основой, благодаря которой значение географического образования во всех странах должно быть сохранено.
Хартия 2016 года подтверждает преемственность провозглашенных предшествующим документом положений и утверждает, что:
                    География – это наука о Земле, её природной среде и обществе. География также изучает человеческую деятельность в её взаимосвязи и взаимодействии с окружающей средой как на локальном, так и на глобальном уровне.
                    География служит связующим звеном между естественными и общественными науками и является дисциплиной, трактующей причины территориальных различий и пространственного разнообразия явлений, событий и процессов в пределах различных территорий, поэтому она должна рассматриваться как неотъемлемая часть воспитания всех членов любого общества.
                    Географическим образованием пренебрегают в одних частях мира, а в других оно плохо структурировано и не получает должной поддержки.
При условии эффективного преподавания изучение географии способно восхищать и вдохновлять людей. Обеспечение высокого качества преподавания географии в школах является прямой обязанностью политиков и ведущих специалистов в области образования на международном уровне.
Открывая возможности для восхищения красотой Земли и мощью сформировавших её облик сил, а также для познания оригинальных способов, благодаря которым разные народы мира адаптируются к различным условиям окружающей среды, обучение географии помогает людям понять и осознать, как именно образуются ландшафты, каким образом взаимодействуют люди и окружающая среда, каковы последствия наших повседневных пространственных решений, каковы причины природного разнообразия и связанная с ними мозаика культур и обществ.
Поэтому география – жизненно важный предмет и источник знаний для людей XXI века, живущих в тесно взаимосвязанном мире. Это позволяет поставить вопрос о том, что значит обеспечить устойчивое существование в этом мире. Географически образованные индивидуумы осознают значимость общественных взаимоотношений и свою ответственность перед окружающей средой и перед другими людьми. Географическое образование помогает людям научиться гармоничному сосуществованию со всеми живыми существами.
К весомым аргументам в пользу географического образования можно отнести следующие:
Географическое положение является ключевым фактором нашего существования, особенно в эпоху глобализации и Интернета, когда географическое знание с акцентом на пространственное многообразие обеспечивает рациональный и практичный взгляд на повседневную жизнь.
География - дисциплина, концентрирующая знания о местах и регионах. Понимание уникальности тех или иных контекстов и обстоятельств во взаимосвязанном мире помогает углубить наше понимание общественного разнообразия.
География сфокусирована как на изучении глобальных и локальных проблем и явлений, так и взаимосвязей между ними.
География исследует взаимосвязи между обществом и окружающей средой применительно к конкретным районам и местам, изучает явления и проблемы, которые имеют ярко выраженную географическую составляющую, например, природные катастрофы, изменение климата, энергообеспеченность, миграции, землепользование, урбанизацию, бедность и территориальную идентичность. География служит мостом между естественными и общественными науками и способствует комплексному изучению подобных вопросов.
География помогает людям критически осмыслить возможности достижения устойчивого образа жизни на местном и глобальном уровнях и понять, как им для этого следует действовать. География — это намного больше, чем просто изучение множества фактов и понятий. Она сфокусирована на изучении закономерностей и процессов, которые помогают лучше узнать непрерывно меняющуюся планету. Географические знания и навыки, особенно когда они опосредуются через геопространственные технологии, предлагают уникальные возможности для осмысления современного мира. Вместе взятые они образуют бесценный набор навыков ХХI века, востребованных уже сегодня и необходимых завтра.
Представленная Хартия по географическому образованию была подготовлена профессорами Й. ван дер Шее и Д. Линдстоном, сопредседателями Комиссии МГС по географическому образованию. Русскоязычная версия Хартии по географическому образованию подготовлена Национальным комитетом российских географов. Перевод на русский язык - к.г.н. А.С. Наумов и к.г.н. А.Б. Себенцов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий